Назад
Назад

Частые вопросы

1. Можно ли получить временный статус на месяц по льготной категории написав обращение в Фонд через мобтльное приложение Qoldau24/7?
Да, написав обращение в разделе "напишите нам" далее присвоение временного статуса по льготной категорий
2. Можно ли проверить статус застрахованности в мобильном приложении Qoldau24/7?
Да, вы можете проверить в разделе" Проверить статус застрахованности"
3. На какую медпомощь могут рассчитывать иностранцы, которые находятся в Казахстане?
Все, без исключения, иностранные граждане могут получать медпомощь, если у них диагностировано заболевание, представляющее опасность для окружающих. Её виды и объемы установлены приказом МЗ РК от 9 октября 2020 года №121. Медпомощь будет предоставлена за счет средств ГОБМП

Иностранцы, граждане стран СНГ, могут получать скорую и неотложную медпомощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности. С момента, когда устранена угроза жизни больного или здоровью окружающих и возможна его транспортировка, дальнейшее оказание медицинской помощи осуществляется на платной основе. В этом случае финансирование будет за счет средств ГОБМП. Основанием для получения такой медпомощи будет Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденное ППРК от 29 февраля 2000 года N 320

Трудящиеся мигранты и ближайшие члены их семьи (супруг/а, дети), проживающие совместно, которые являются гражданами одной из стран-участниц договора о ЕАЭС
4. При оказании медицинской помощи повод обращение «Острое заболевание (состояние)/Обострение хронического заболевания» можно ли выбрать код диагноза Z00. 0 для обследования.
Повод «Острое заболевание (состояние)/Обострение хронического заболевания» подозревает при остром состоянии болезни или обострение ранее известным болезням. В этой связи при данным поводе согласно приказу №ҚР ДСМ-37 от 27 апреля 2022 года не может использоваться код Z00.0, в этой связи необходимо поставить конкретные коды болезней.
Рубрика Z00-Z99 в МКБ-10 предназначены для тех случаев, когда в качестве «диагноза» или «проблемы» указаны не болезнь, травма или внешняя причина, относящиеся к разделам A00-Y89, а иные обстоятельства.
Такое положение может возникнуть в основном в двух случаях.
а) Когда инвалид, в данное время необязательно являющийся больным, обращается в учреждение здравоохранения с какой-либо специальной целью, например для получения незначительной помощи или для обслуживания в связи с текущим состоянием: в качестве донора органа или ткани, для профилактической вакцинации или обсуждения проблемы, которая сама по себе не вызвана болезнью или травмой.
б) Когда имеют место какие-либо обстоятельства или проблемы, влияющие на здоровье, однако в данный момент сами по себе не являющиеся болезнью или травмой. Такие факторы могут быть обнаружены в ходе обследований состояния здоровья, во время которых индивид может быть болен или здоров; они также могут быть зарегистрированы как дополнительные обстоятельства, которые следует иметь в виду при обращении за помощью по поводу какого-либо заболевания или повреждения.
5. Можно ли оформить больничный лист тем, кто не имеет статус застрахованности а системе ОСМС?
6. Если у пациента отсутствует статус застрахованности, что нужно делать?

1. Проверить статус и периоды задолженности с использованием доступных ресурсов      
2. Если имеется задолженность, то нужно оплатить её или устранить, но не более чем за 12 предыдущих месяцев (с текущего месяца этого года по текущий месяц прошлого года).      
Статус застрахованности будет присвоен в течение 3х рабочих дней      
      
Если человек самозанятый, самостоятельный плательщик, то задолженность можно оплатить как самостоятельный плательщик      
      
Если выявилась задолженность у индивидуального предпринимателя (ИП), владельцев крестьянского хозяйства (КХ), лиц, занимающихся частной практикой, работника или у того, кто работает по договору гражданско-правового характера (ГПХ), то нужно проверить статус отправленных платежей, возможно были возвраты, тогда нужно оплатить задолженность и пеню      
      
Если платежи были ошибочно уплачены за другой период или неверно оформлены платежные документы, то можно вернуть деньги за эти периоды. Для этого нужно написать заявление в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", указать причину ошибки и к заявлению приложить документы, подтверждающие оплату  
7. При каких ситуациях прибегают к помощи Санитарной авиации?
Скорая медицинская помощь с привлечением медицинской авиации оказывается:
1) при невозможности оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинских изделий и (или) специалистов соответствующей квалификации в медицинской организации по месту нахождения пациента;
2) при необходимости доставки специалистов вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи к месту назначения;
3) для транспортировки больного в медицинские организации вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи при невозможности и неэффективности оказания медицинской помощи по месту нахождения пациента;
4) для транспортировки органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) для последующей трансплантации в соответствующую медицинскую организацию.
Медицинская авиация может использоваться в случаях:

1) доставки пациента, находящегося в тяжелом состоянии, из зарубежных клиник в отечественные клиники;
2) доставки пациента, нуждающегося в медицинском сопровождении, в медицинские организации по месту жительства для продолжения лечения из медицинских организаций вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи.
Правила оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации, разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом.
пункт 2,3,4 статья 121 Кодекса:
8. Кто оплачивает проезд пациента (в оба конца) для получения медицинской помощи для получения ВТМУ?
Местные представительные и исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы принимают решение о предоставлении бесплатного или льготного проезда гражданам Республики Казахстан за пределы населенного пункта постоянного проживания для получения высокотехнологичных медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования;
принимают меры по обеспечению транспортом в случае разъездного характера оказания медицинской помощи населению в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования или возмещению транспортных расходов при выезде для оказания медицинской помощи в сельской местности 
9. В случае самостоятельного выезда пациента на лечение за границей возможно ли возмещение затрат за счет бюджетных средств?
Нет, согласно приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 мая 2021 года №ҚР ДСМ – 45 «Об утверждении правил направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж и (или) привлечения зарубежных специалистов для проведения лечения в отечественных медицинских организациях в рамках ГОБМП», лица, выезжающие на лечение в зарубежные медицинские организации за счет собственных средств, не имеют права на возмещение затрат за счет государственного бюджета.
10. Куда обращаться, если выписанных лекарств нет?

Принятие решения о целесообразности направления пациента на лечение за рубеж и (или) привлечения зарубежных специалистов для проведения лечения в отечественных медицинских организациях принимается на уровне республиканских организации здравоохранения на основе заключений профильных специалистов.

11. Как получить бесплатные лекарства на амбулаторном уровне?

Необходимо быть прикреплённым к поликлинике, фельдшерско-акушерскому пункту или врачебной амбулатории (Центру семейного здоровья); 

2) Пациент должен состоять на диспансерном учёте по социально-значимому, хроническому или опасному для общества заболеванию;  

3) за получением бесплатного рецепта необходимо обратиться к своему участковому терапевту.


12. Что такое регионализация неотложной кардиологической помощи?
Регионализация – это разделение медицинских организаций на соответствующие уровни оказания неотложной кардиологической помощи (кардиологическая, кардиохирургическая помощь) пациентам с острым коронарным синдромом и (или) острым инфарктом миокарда в зависимости от сложности оказываемой медицинской технологии, а также распределение кардиохирургических операций по категориям сложности.
Приказ и.о Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 декабря 2021 года №ҚР ДСМ-139
13. Порядок выписки из родильного отделения?
В день выписки родильниц из стационара проводится осмотр, оценка состояния, консультация о методике исключительно грудного вскармливания, о профилактике осложнений и тревожных признаках, пациенту выдается выписка из медицинской карты в прикрепленную поликлинику, передается выписка из истории родов и сведения о родильнице для активного посещения по фактическому месту проживания в электронном формате на электронный адрес организации ПМСП или в виде телефонного или письменного извещения. Если родильница сменила место жительства, то должна прикрепится по фактическому месту жительства.
14. Может ли беременная женщина получать препараты железа в поликлинике бесплатно?
Беременные женщины, состоящие на учете с Железодефицитной анемией, могут получать препараты железа в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения на амбулаторном уровне.
(Приказ № ҚР ДСМ – 75 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)»
15. Осужденный - лицо без гражданства, прикреплен к медорганизации и имеет в ЭПЗ (электронный паспорт здоровья) социальный статус "Осужденный", но в КМИС (Комплексная медицинская информационная система) отображается как незастрахованный. Как быть?

Для решения проблемы с отображением статуса осужденного необходимо обратиться КуИС (Комитет по уголовно-исполнительной системе)Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

16. Возникла проблема с приложением Qoldau 24\7. Код, который пришел на почту не подходит.
По данному вопросу вы можете обратиться в чат поддержки по электронному адресу qoldau@fms.kz
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск