Назад
Назад

С начала года более 6000 высокотехнологичных медицинских услуг получили

За 10 месяцев 2020 года населению Казахстана было оказано 6 715 высокотехнологичных медицинских услуг (ВТМУ) по медицинскому страхованию на сумму 20,9 млрд тенге. Большую часть из них получили пациенты с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нейрохирургическими и гинекологическими заболеваниями.

Средняя стоимость пролеченного случая – 3,1 млн тенге.

«Стоит отметить, что равноценный доступ к 78 видам ВТМУ имеют как жители городов, так и отдаленных сел. Если человек заболел, ему необходима диагностика и лечение с применением инновационных технологий, то вне зависимости от места проживания, он может рассчитывать на плановую медицинскую помощь, главное условие – статус застрахованности в ОСМС. В том случае, если необходимая пациенту процедура не доступна на местном уровне, его направляют в областную либо республиканскую клинику», – пояснили в пресс-службе Фонда социального медицинского страхования.

О том, как можно получить высокотехнологичную медицинскую помощь, рассказала руководитель службы поддержки пациентов и внутреннего контроля городской поликлиники №9 Айгуль Абикеева.

«Если человек почувствовал недомогание, он должен обратиться к участковому терапевту, который поставит ему диагноз и отправит на дальнейшие обследования и консультации у профильных специалистов. Заключение о том, нужна ли операция,  выносит врач клиники, которая проводит данный вид ВТМУ.  Если необходимость оперативного вмешательства подтверждается, то пациента начинают готовить к плановой госпитализации. Сбор необходимых для этого анализов и постановку на портал «Бюро госпитализации» проводит поликлиника», – рассказала эксперт.

Этот алгоритм распространяется как на горожан, так и сельских жителей. Стоит отметить, что каждый пациент имеет право выбрать организацию, в которой хочет получить ВТМУ.

За счет средств социального медицинского страхования пациенты, перенесшие операции, могут пройти и реабилитацию. В 2020 году ФСМС заключил договоры с 559 поставщиками этих услуг.

Напомним, если пациенту отказывают в оказании медицинской помощи, или у него возникли вопросы касательно правил реабилитации, то он может обратиться в контакт-центр 1406 или оставить обращение в мобильном приложении Qoldau 24\7.

30.11.2020
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/ незастрахован) теперь внедрен и в мобильном приложении Freedom SuperApp.
17.01.2025
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Задолженность Фонда по оплате перед медицинскими учреждениями была полностью погашена.
16.01.2025
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА
В Казахстане успешно проводятся такие операции, как замена клапана без разреза грудной клетки, имплантация беспроводного кардиостимулятора, лечение онкологических заболеваний и удаление грыж. Мы собрали 10 самых уникальных и дорогостоящих операций, проведенных в декабре прошлого года за счет средств ОСМС.
13.01.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск