Министерство здравоохранения РК совместно с Фондом соцмедстрахования обсудили изменения и дополнения в приказ МЗ РК от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-242/2020 «Об утверждении правил закупа услуг у субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС». В обсуждении проекта приказа также приняли участие представители Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Фондом предложено внедрить механизмы автоматизированного распределения объемов медпомощи в рамках ГОБМП и в системе ОСМС на основе критериев оценки деятельности субъектов здравоохранения. Отметим, принципы автоматизированного распределения и критерии оценки деятельности субъектов здравоохранения разработаны на основе методических рекомендаций «Руководство по закупу медицинских услуг в рамках ГОБМП/ОСМС» компании KPMG в рамках Проекта «Поддержка внедрения национальной системы ОСМС» договора с МЗ РК №SHIP-1/CS-01 от 30 января 2019 года.

По словам директора Департамента организации закупа медицинской помощи НАО «ФСМС» Светланы Пономаревой, автоматизация процессов с учетом рейтинговой оценки субъектов здравоохранения, рассчитанной на основе индикаторов оценки показателей ресурсной базы, уровня менеджмента и качества оказания помощи медорганизациями, позволит сделать процесс распределения объемов медицинской помощи Комиссиями по выбору субъектов здравоохранения и размещению объемов услуг более прозрачным, систематизированным, со стандартизированными подходами. 

Вместе с тем, проект приказа предусматривает дальнейшее совершенствование работы Комиссии в целях регламентирования процедуры проверки сведений и документов, представленных потенциальными поставщиками.

На данный момент распределение объемов осуществляется комиссией на основании 48 пункта действующего Приказа с учетом:
  • производственной мощности субъектов здравоохранения, включая пропускную способность коек;
  • опыта предоставления услуг и данных из информационных систем здравоохранения или медицинских информационных систем, характеризующих качество и доступность медпомощи;
  • результатов мониторинга договорных обязательств, в том числе по качеству и объему медуслуг по договорам закупа;
  • регионального перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения;
  • отсутствия у субъектов здравоохранения обоснованных жалоб на качество и доступность медицинской помощи за предыдущий год; 
  • наличия более высокой категории аккредитации в области здравоохранения; 
  • итогов кампании прикрепления.
К слову, площадкой автоматизированного распределения будет веб-портал «Электронные коммерческие закупки» АО «Центр электронных финансов». 

Проект приказа получил полное одобрение со стороны представителей Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».
13.09.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Сонымен қатар оқыңыз
ЧТО ДАДУТ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН ОБ ОСМС
МӘМС ТУРАЛЫ ЗАҢҒА ЕНГІЗІЛГЕН ӨЗГЕРІСТЕР НЕ БЕРЕДІ
Мемлекет басшысы міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру туралы заңға енгізілген өзгерістерді ресми бекітіп, құжатқа қол қойды. Бұл өзгерістердің қарапайым азаматтар мен жалпы жүйеге қалай әсер ететіні жайында Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры түсініктеме берді.
14.07.2025
КАКАЯ МЕДПОМОЩЬ ПОЛОЖЕНА НЕЗАСТРАХОВАННЫМ
САҚТАНДЫРЫЛМАҒАН АЗАМАТТАРҒА ҚАНДАЙ МЕДИЦИНАЛЫҚ КӨМЕК КӨРСЕТІЛЕДІ
Шамамен 1,63 трлн теңге кепілдендірілген медициналық көмек көлеміне кіретін қызметтерге қарастырылған. Мұндай қызметтер тегін көрсетіледі. Сақтандырылмаған пациенттер де тегін ала алады.
03.07.2025
БОЛЕЕ 1 ТРЛН ТЕНГЕ ПОСТУПИЛО В ВИДЕ ВЗНОСОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ В 2024 ГОДУ
2024 ЖЫЛЫ ЖАРНАЛАР МЕН АУДАРМАЛАР СОМАСЫ 1 ТРЛН-НАН АСТЫ
2024 жылы МӘМС жүйесінде 15,9 млн адам сақтандырылған.
26.06.2025
Барлығын қарау
Өтініш беру МӘМС калькуляторы Іздеу