Жалобы на медорганизацию
Назад
Назад

Частые вопросы

1. Общая информация
Если вы остались недовольны качеством оказанных медицинских услуг, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, фактами вымогательства денежных средств за медицинские услуги, которые предоставляются в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, или другими проблемными вопросами вы можете подать жалобу.
2. Как подать жалобу ?
Вы можете пожаловаться на медицинскую организацию следующими способами:

  • Обратиться за помощью в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита. Такая служба работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию можно узнать на ресепшн поликлиники или больницы.
  • Обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона. Поскольку все медорганизации подчиняются управлениям здравоохранения, представители последних смогут повлиять на решение вашего вопроса.
  • Оставить заявку в приложении Qoldau 24/7. После вашего обращения в Qoldau 24/7 специалисты Фонда соцмедстрахования свяжутся с медицинской организацией и проверят качество оказание услуги, если по той или иной причине вы ее не получили, то они выяснят причину отказа. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
  • Оставить заявку в Telegram-боте @SaqtandyryBot. Для этого в главном меню необходимо выбрать команду «Отправить сообщение в Фонд». Заявка должна содержать суть вопроса, а также название региона и медицинской организации.
  • Обратиться в круглосуточный единый Контакт-центр фонда 1414.Звонок с мобильных и городских телефонов на всей территории Казахстана бесплатный.
  • Оставить обращение в разделе "Задать вопрос / пожаловаться"
3. Какие меры принимает медицинская организация по результатам рассмотрения обращения пациента?
Служба поддержки пациентов в случаях выявления нарушения порядка оказания медицинской помощи, лечебно-диагностических мероприятий, выражающееся в необоснованном отклонении от Стандартов (далее – дефекты), проводит выявление и разбор корневых причин их возникновения, разрабатывает рекомендации по недопущению дефектов и ошибок.

Случаи допущенных дефектов, в том числе неоднократных и (или) повторных науршений требующих принятия управленческих решений (направление на дополнительное обучение, курсы повышения квалификации медицинских работников, приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники) выносятся на рассмотрение руководства.
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск