Назад
Назад

Қор сарапшылары мониторинг кезінде медициналық ұйымдардың 52 мыңнан астам қабылдауды "қосып жазғанын" анықтады

Эксперты Фонда социального медицинского страхования на постоянной основе ведут мониторинг качества и объемов оказанных услуг, которые оказываю поставщики по гарантированному государством бесплатному объему медицинской помощи (ГОБМП) и по ОСМС.

По результатам мониторинга за 2022 год экспертами Фонда выявлено более 3 млн дефектов. Для сравнения, по итогам 2021 года эта цифра составляла 1,9 млн. Из них приписок 52 621 на сумму 403,3 млн тенге.

Наибольшее количество приписок выявлено в г. Астана (26 789 или 50,9%), Акмолинской (5 774 или 11%) и Кызылординской (5 076 или 9,6%) областях.

В разрезе видов медицинской помощи наибольшее количество приписок приходится на консультационно-диагностические услуги вне КПН (52 621 или 99%), остальные 508 случаев приписок приходятся на такие виды помощи, как: амбулаторно-поликлиническая помощь, специализированная медицинская помощь в форме стационарной помощи (круглосуточный стационар), стационарозамещающая помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация.

Приписки по КДУ вне КПН выявлены в 297 медицинских организациях, из них государственные – 180 (60,6%), частные – 117 (39,4%).

В отношении всех субъектов здравоохранения «нарушителей» были применены штрафные санкции.

Важной частью договорных отношений являются обязательства медицинских организаций в части доступности и качества оказываемых услуг и Фонд вправе требовать их исполнения.

Необходимо также отметить, что оплата за медицинские услуги, оказанные населению поставщиками Фонда по пакетам ГОБМП и ОСМС производится только после проведения мониторинга качества и объема данных услуг. То есть, оплачиваются только оказанные по факту услуги, подтвержденные документально, с соблюдением стандартов и правил оказания медицинской помощи, а также рекомендаций клинических протоколов.

Если пациент самостоятельно выявляет факты приписки услуги, которую он не получал, необходимо сообщить об этом в Фонд медицинского страхования. Подать жалобу или обращение можно посредством официального сайта fms.kz, через мобильное приложение Qoldau 24/7 или обратиться по телефону 1406.

10.04.2023
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
НА 11,7% СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ПАЦИЕНТОВ
НА 11,7% СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ПАЦИЕНТОВ
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, какие меры привели к снижению количества жалоб от населения на качество и доступность медицинской помощи в системе ОСМС.
18.06.2025
КАК СТУДЕНТАМ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС ЗАСТРАХОВАННОГО
КАК СТУДЕНТАМ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС ЗАСТРАХОВАННОГО
Студенты, обучающиеся очно в Казахстане или за границей, входят в льготную категорию. Но алгоритм получения статуса застрахованного для них разный. Об этом напомнили в Фонде социального медицинского страхования.
13.06.2025
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА МАЙ 2025 ГОДА
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА МАЙ 2025 ГОДА
Мы подготовили подборку из 10 уникальных и сложных операций, проведенных в мае этого года за счет средств обязательного социального медицинского страхования.
12.06.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск