Назад
Назад

Фонд принял и обработал 250 тысяч обращений от населения по вопросам здравоохранения – глава ФСМС

«В Фонд продолжают поступать вопросы и жалобы от населения. Через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyry-bot в Telegram, блог министра здравоохранения и сайт Министерства здравоохранения поступило более 250 тысяч обращений», - сообшил глава ФСМС Болат Токежанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

Он уточнил, что по-прежнему превалируют вопросы, требующие разъяснения и консультаций - это 233 тысячи обращений. При этом сохраняются тенденция жалоб населения на качество и доступность помощи в медицинских организациях – поставщиков Фонда.

Всего за 1 квартал 2021 года поступило 2475 жалоб от населения. ТОП-5 жалоб составляют вопросы отказа в предоставлении медицинской помощи (35,7%), качества оказанных медицинских услуг (20,3%), направление на получение услуг, входящих в ГОБМП и ОСМС, на платной основе (10,7%), выявление фактически не оказанных услуг в информационных системах (10,6%), отказ в обеспечении лекарственными препаратами (8,5%).

«Со стороны Фонда принимаются системные меры по взаимодействию и стимулированию поставщиков к улучшению работы по оказанию услуг населению через проведение обучающих онлайн семинаров для медицинских работников,  измерение их знаний. Необходимо на уровне регионов проводить работу по повышению инфраструктурной обеспеченности объектов здравоохранения, по их кадровому обеспечению», - отметил Болат Токежанов.

Вместе с тем, по мнению главы ФСМС, пациенты стали более требовательными к услугам здравоохранения и более вовлеченнными в систему ОСМС, о чем свидетельствует рост количества вопросов и обращений, касающихся получения медпомощи  в статусе застрахованных.   

Однако, как считает глава Фонда, в самих медицинских организациях нужно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, стать отзывчивыми  к нуждам своего прикрепленного населения.

На сегодня пациенты, не находя должного внимания в своих медорганизациях,  вынуждены искать защиты своих прав, обращаясь в Фонд, Минздрав или Управления здравоохранения.

12.05.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ В 2024 ГОДУ
ОБЩЕСТВЕННО-КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ СОВЕТ ЗАВЕРШИЛ РАБОТУ В 2024 ГОДУ
Эксперты Совета приняли более 20 мер по итогам заседаний.
14.02.2025
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА ЯНВАРЬ 2025 ГОДА
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА ЯНВАРЬ 2025 ГОДА
Казахстанские врачи продолжают подтверждать высокий уровень профессионализма, успешно проводя сложные хирургические вмешательства и применяя современные медицинские технологии. В разных регионах страны выполняются уникальные операции, включая удаление опухолей, «цементирование» опухоли в позвоночнике, реконструкцию сухожилий и операцию на сердце ребенка.
11.02.2025
КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ СТАТУС В ОСМС
КАК БЫСТРО ПРОВЕРИТЬ СТАТУС В ОСМС
Как известно, в контакт-центр 1414 можно звонить по вопросам получения медицинской помощи. Часть поступающих обращений касается уточнения статуса в системе ОСМС. В ФСМС напомнили, как можно быстро проверить статус через онлайн-сервисы, не теряя времени на ожидание ответа оператора.
06.02.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск