Артқа
Артқа

Жаңалықтар

В Казахстане число участников системы социального медицинского страхования на конец 2021 года составляет 15,3 млн человек.

По состоянию на 1 декабря в Казахстане застрахованными в ОСМС являются более 80% населения или 15,3 млн человек. Из них 11,34 млн – это представители льготных категорий, взносы за которых платит государство. Еще 5,48 млн человек – наемные работники. Третья по численности категория застрахованных – плательщики ЕСП.

Из 20% незастрахованного населения наибольшая доля приходится на тех, у кого за последний год полностью отсутствуют платежи на ОСМС – 66,8% или 2,58 млн человек.

Как отмечают в Фонде медстрахования, работа по вовлечению населения в систему ОСМС проводится ежедневно и в следующем году будет активизирована с участием медицинских организаций и местных исполнительных органов, с применением различных форматов информирования и вовлечения отдельных социальных групп.

Фондом соцмедстрахования продолжается работа по консультированию населения через каналы обратной связи. Наблюдается рост количества обращений от населения на 17% по сравнению с прошлым годом, что демонстрирует уровень доверия граждан к Фонду медстрахования, как защитника прав пациентов.

«По официальным каналам связи мы приняли почти 842 тыс. обращений. Причем в 2 раза выросло количество жалоб – до 15 тысяч. Если на вопрос консультативного характера дается разъяснительная информация, то по факту жалоб проводится внеплановый мониторинг медицинских организаций», – отметили в Фонде.

Основными причинами обращений от населения являются некачественное оказание и отказ в предоставлении медицинской помощи; длительное ожидание получения консультации узкого специалиста или диагностической услуги; приписки в информационных системах. Также поступают жалобы на отказ в выдаче положенных бесплатных лекарств, грубое отношение медперсонала, на работу бригад скорой помощи.

Чаще отстаивают свои права жители городов Нур-Султан и Алматы, а также Карагандинской и Павлодарской областей.

Кроме того, сотрудниками Фонда проводится консультирование граждан при их личном обращении в филиалы, а также при проведении выездных встреч или телефонных звонков. За 11 месяцев личные консультации получили более 91 тыс. человек ФСМС. Наряду с этим, проведено более 4 тыс. встреч с охватом более 119 тыс. человек по вовлечению населения в систему ОСМС, а также возможностей получения медицинской помощи в ГОБМП и ОСМС.

В Фонде напоминают: если вы столкнулись с нарушением своих прав, то необходимо сразу же обратиться в Службу поддержки пациентов, которые имеются в каждой медицинской организации. Если там вам тоже не помогли, то можно обратиться в Фонд социального медицинского страхования удобным для себя способом: через контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram.


30.12.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Сонымен қатар оқыңыз
ФСМС ПРЕЗЕНТОВАЛ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕРЕЗАГРУЗКИ» СВОЕЙ РАБОТЫ
ӘМСҚ ӨЗ ЖҰМЫСЫНДАҒЫ «ЖАҢҒЫРТУ» БАҒЫТТАРЫН ТАНЫСТЫРДЫ
12 мамырда өткен Қоғамдық-консультативтік кеңестің алғашқы отырысында Әлеуметтік медициналық сақтандыру қорының жұмысын кезең-кезеңімен өзгерту жоспары ұсынылды.
13.05.2025
ПОДПИСАН МЕМОРАНДУМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ДОМОМ БУХГАЛТЕРОВ О ПОДГОТОВКЕ КОНСУЛЬТАНТОВ ОСМС
ОРТАЛЫҚ БУХГАЛТЕРЛЕР ҮЙІМЕН МӘМС КОНСУЛЬТАНТТАРЫН ДАЯРЛАУ ТУРАЛЫ МЕМОРАНДУМҒА ҚОЛ ҚОЙЫЛДЫ
Міндетті әлеуметтік медициналық сақтандыру жүйесінің қызмет етуі туралы мақсатты аудиторияның хабардарлығын арттыруға бағытталған білім беру жобасы аясында Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры серіктестік бастамаларын кеңейтуді жалғастыруда.
22.04.2025
КЛИЕНТЫ JUSAN BANK БУДУТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСМС
JUSAN BANK КЛИЕНТТЕРІ МӘМС ТУРАЛЫ АҚПАРАТ АЛАДЫ
Әлеуметтік медициналық сақтандыру қоры және Jusan Bank ынтымақтастық туралы Меморандумға қол қойды. Енді банктің мобильді қосымшасында медициналық қызметтерді тұтынушының мәртебесін тексеру сервисі пайда болады.
21.04.2025
Барлығын қарау
Подать обращение МӘМС калькуляторы Іздеу