1414
en
kk ru en
Version for the visually impaired
Sign in
Back
Back

News

«В Фонд продолжают поступать вопросы и жалобы от населения. Через официальные каналы обратной связи Фонда – контакт-центр 1406, мобильное приложение «Qoldau 24/7», сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyry-bot в Telegram, блог министра здравоохранения и сайт Министерства здравоохранения поступило более 250 тысяч обращений», - сообшил глава ФСМС Болат Токежанов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

Он уточнил, что по-прежнему превалируют вопросы, требующие разъяснения и консультаций - это 233 тысячи обращений. При этом сохраняются тенденция жалоб населения на качество и доступность помощи в медицинских организациях – поставщиков Фонда.

Всего за 1 квартал 2021 года поступило 2475 жалоб от населения. ТОП-5 жалоб составляют вопросы отказа в предоставлении медицинской помощи (35,7%), качества оказанных медицинских услуг (20,3%), направление на получение услуг, входящих в ГОБМП и ОСМС, на платной основе (10,7%), выявление фактически не оказанных услуг в информационных системах (10,6%), отказ в обеспечении лекарственными препаратами (8,5%).

«Со стороны Фонда принимаются системные меры по взаимодействию и стимулированию поставщиков к улучшению работы по оказанию услуг населению через проведение обучающих онлайн семинаров для медицинских работников,  измерение их знаний. Необходимо на уровне регионов проводить работу по повышению инфраструктурной обеспеченности объектов здравоохранения, по их кадровому обеспечению», - отметил Болат Токежанов.

Вместе с тем, по мнению главы ФСМС, пациенты стали более требовательными к услугам здравоохранения и более вовлеченнными в систему ОСМС, о чем свидетельствует рост количества вопросов и обращений, касающихся получения медпомощи  в статусе застрахованных.   

Однако, как считает глава Фонда, в самих медицинских организациях нужно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, стать отзывчивыми  к нуждам своего прикрепленного населения.

На сегодня пациенты, не находя должного внимания в своих медорганизациях,  вынуждены искать защиты своих прав, обращаясь в Фонд, Минздрав или Управления здравоохранения.

12.05.2021
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Read also
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/ незастрахован) теперь внедрен и в мобильном приложении Freedom SuperApp.
17.01.2025
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Задолженность Фонда по оплате перед медицинскими учреждениями была полностью погашена.
16.01.2025
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА ДЕКАБРЬ 2024 ГОДА
В Казахстане успешно проводятся такие операции, как замена клапана без разреза грудной клетки, имплантация беспроводного кардиостимулятора, лечение онкологических заболеваний и удаление грыж. Мы собрали 10 самых уникальных и дорогостоящих операций, проведенных в декабре прошлого года за счет средств ОСМС.
13.01.2025
See all
Submit an appeal CSHI Calculator Search