Статус застрахованности в ОСМС
1. Какую работу должна проводить МО по вовлечению своего прикрепленного населения в ОСМС?
Медицинские организации (МО) должны проводить разъяснительную работу по вопросам доступных услуг в рамках ОСМС, преимуществах и правах в системе ОСМС, а также информировать о порядке уплаты взносов на ОСМС.
2. Пациент был госпитализирован по ОСМС. При поступлении его статус был «застрахован», но при выписке изменился на «незастрахован». Что делать в таком случае?
Мы рекомендуем при выдаче направления на плановую госпитализацию пациентов проверять периоды оплаты взносов на ОСМС пациента. И при выявлении окончания периода уплаты и возможной потери статуса разъяснить пациенту о необходимости уплаты взносов на месяц, приходящийся на дату выписки.
3. Если у пациента отсутствует статус застрахованности, что нужно делать?
1️.Проверить статус и периоды задолженности с использованием доступных ресурсов      
2️.Если имеется задолженность, то нужно оплатить её или устранить, но не более чем за 12 предыдущих месяцев (с текущего месяца этого года по текущий месяц прошлого года).      
Статус застрахованности будет присвоен в течение 3х рабочих дней      
      
Если человек самозанятый, самостоятельный плательщик, то задолженность можно оплатить как самостоятельный плательщик      
      
Если выявилась задолженность у индивидуального предпринимателя (ИП), владельцев крестьянского хозяйства (КХ), лиц, занимающихся частной практикой, работника или у того, кто работает по договору гражданско-правового характера (ГПХ), то нужно проверить статус отправленных платежей, возможно были возвраты, тогда нужно оплатить задолженность и пеню      
      
Если платежи были ошибочно уплачены за другой период или неверно оформлены платежные документы, то можно вернуть деньги за эти периоды. Для этого нужно написать заявление в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", указать причину ошибки и к заявлению приложить документы, подтверждающие оплату      
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск