НАО «Фонд социального медицинского страхования» в 2018 году разработает новые государственные услуги, расширяющие возможности казахстанцев по проверке платежей за обязательное социальное медицинское страхование, и усовершенствует услуги по прикреплению к поликлиникам.

«Мы ожидаем, что уже в конце первого полугодия 2018 года у граждан появится возможность получить информацию о поступлениях и участии в системе ОСМС через Центры обслуживания населения. Сейчас частично эта информация уже доступна на портале «электронного правительства» egov.kz. Пользователь при наличии электронной цифровой подписи может проверить в «личном кабинете» информацию о последней дате внесения платежа. Это удобно не для всех, о чем нам часто пишут пользователи медицинских услуг. С внедрением услуги через ЦОНы граждане смогут получить подробную выписку с историей своих взносов и отчислений и справку о статусе участия в системе ОСМС», - сообщила председатель правления Фонда Елена Бахмутова на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

Между тем планируется, что усовершенствованные услуги по вопросам прикрепления будут доступны в III-IV квартале 2018 года. Казахстанцы смогут прикрепиться к поликлиникам через ЦОНы и там же получать информацию о месте прикрепления. Сейчас эти услуги оказываются онлайн через egov.kz и оффлайн – непосредственно в поликлиниках, куда население сдает документы при прикреплении.

«В прошлом году Фонд впервые начал работу с поставщиками медицинских услуг, в том числе с поликлиниками. Сумма контрактов с ними зависит от ряда факторов, включая количество прикрепленного населения. С начала года мы зафиксировали жалобы пациентов о фальсификации данных прикрепления и необоснованных отказах в прикреплении. Работа по этим обращениям сейчас ведется. Однако мы считаем, что системным решением проблемы может стать изменение порядка приема документов граждан, при котором исключается контакт с регистратурами поликлиник. Для этого мы сейчас разрабатываем предложения о введении в реестр новых государственных услуг, оказываемых через ЦОНы», - пояснила Е. Бахмутова.

Она отметила также, что с учетом выявленных случаев планируется внесение дополнений и в правила прикрепления, которые будут описывать порядок взаимодействия с недобросовестными медицинскими организациями и вопросы защиты прав пациентов, прикрепившихся к ним для получения медицинских услуг.

Запуск новых услуг потребует подготовительных работ в установленные законодательством сроки, и о начале их предоставления Фонд сообщит дополнительно.

До этого момента порядок прикрепления остается прежним: его можно осуществить через портал egov.kz или регистратуры поликлиник. Пациентам достаточно предъявить удостоверение личности и написать заявление на имя главного врача мед.организации.

Напомним, что прикрепление к поликлиникам, входящим в базу данных поставщиков Фонда, можно осуществить в следующих случаях: в случае смены места жительства, работы, учебы внутри и за пределами одной административно-территориальной единицы, в случае отбытия наказания, в случае прохождения воинской службы, в случае реорганизации либо ликвидации организации первичной медико-санитарной помощи, в случае неудовлетворенности качеством в текущей организации. Если гражданин хочет использовать право свободного прикрепления, то он может прикрепиться к другой поликлинике во время кампании прикрепления.

Прикрепление лиц, не достигших восемнадцати лет, осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность прикрепляемого лица и его законного представителя.

15.02.2018
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
БОЛЕЕ 1 ТРЛН ТЕНГЕ ПОСТУПИЛО В ВИДЕ ВЗНОСОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ В 2024 ГОДУ
БОЛЕЕ 1 ТРЛН ТЕНГЕ ПОСТУПИЛО В ВИДЕ ВЗНОСОВ И ОТЧИСЛЕНИЙ В 2024 ГОДУ
В 2024 году застрахованными в системе ОСМС были 15,9 млн граждан.
26.06.2025
НА 1,1 ТРЛН ТЕНГЕ ОКАЗАНА МЕДПОМОЩЬ ПО ОСМС В 2024 ГОДУ
НА 1,1 ТРЛН ТЕНГЕ ОКАЗАНА МЕДПОМОЩЬ ПО ОСМС В 2024 ГОДУ
Это на 12% больше, чем годом ранее. В целом на оплату медицинской помощи в рамках ГОБМП и ОСМС было направлено 2 трлн 522 млрд тенге.
26.06.2025
НА 11,7% СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ПАЦИЕНТОВ
НА 11,7% СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ПАЦИЕНТОВ
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, какие меры привели к снижению количества жалоб от населения на качество и доступность медицинской помощи в системе ОСМС.
18.06.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск