Назад
Назад

Более половины пациентов отзывают свои жалобы на «приписки» – ФСМС

   После публикации пресс-релиза о 52 тыс. приписок за 2022 год в Фонд соцмедстрахования стали массово поступать заявления от граждан о том, что им были приписаны фиктивные медицинские услуги.

   Так, за 7 дней было принято порядка 1200 сообщений о «приписках». Для сравнения, за весь 2022 год было зарегистрировано не более 80 подобных заявлений.

   Фонд выражает благодарность пациентам за проявление активной гражданской позиции и внесение вклада в борьбу с «приписками».

   Однако, при проведении проактивного мониторинга по поступившим заявлениям экспертами Фонда было отмечено, что более половины обращений (730) была отозвана самими заявителями. При выяснении причин отзыва они мотивировали его тем, что им поступали настоятельные просьбы об этом со стороны медицинских организаций.

   Фонд соцмедстрахования призывает граждан сообщать о приписках и не идти на поводу у недобросовестных медорганизаций. Если после официального обращения в Фонд касательно приписки вам затем звонят из медицинской организации и просят отозвать обращение, ни в коем случае не делайте этого. Таким образом вы способствуете правонарушению и невольно становитесь участником этого процесса. Проявите нулевую терпимость к правонарушениям!

Как узнать были ли вам приписаны фиктивные медуслуги (приписки)?

   Проверьте на сайте eGov (отображаются данные о выписанных лекарствах, госпитализации в дневной и круглосуточный стационар), а также через сервис eDensaulyq в мобильном приложении eGov mobile (отображается более широкий перечень медуслуг) или через мобильные приложения медицинских информационных систем (таких как Damumed и др.) историю полученных вами медицинских услуг. В случае обнаружения «приписок», то есть приписанных, но не оказанных по факту медицинских услуг, просим сообщить об этом в Фонд медстрахования.

 Как сообщить в Фонд о приписке?

   Если вы обнаружили у себя запись о медуслуге, которую на самом деле не получали, нужно отправить обращение в Фонд. Это можно сделать в Telegram через бот @SaqtandyryBot: выбрать раздел «Оставить обращение на 1406», ввести ИИН, текст обращения и прикрепить скрин сообщения из eGov или мобильного приложения медицинской информационной системы (например, Damumed) и далее отправить обращение.

   Многие граждане пишут о приписках в социальных сетях, однако сообщения, посты и комментарии, оставленные в социальных сетях, не являются основанием для проведения официальной проверки.

 Почему это важно?

   Приписка медуслуги – это когда медорганизация приписывает вам не оказанную по факту медицинскую услугу с последующим выставлением счета на оплату Фонду соцмедстрахования.

   При доказанном факте приписки, Фонд штрафует медорганизацию в трехкратном размере. Эти средства возвращаются на счет Фонда, и деньги снова идут на оплату медуслуг, действительно оказанных застрахованному населению.

18.04.2023
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ФСМС ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ФСМС ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД
2024 год был особенно непростым для казахстанской системы социального медицинского страхования. Ее и без того сложное положение усугубили проблемы с цифровизацией и финансированием из республиканского бюджета.
20.01.2025
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/ незастрахован) теперь внедрен и в мобильном приложении Freedom SuperApp.
17.01.2025
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Задолженность Фонда по оплате перед медицинскими учреждениями была полностью погашена.
16.01.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск