1414
en
kk ru en
Version for the visually impaired
Sign in
Back
Back

News

При обращениях пациентов на некачественное оказание медицинской помощи, возможных нарушениях НПА в сфере здравоохранения Фондом социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг. Об этом сообщила на брифинге в Службе центральных коммуникаций директор департамента оценки качества медицинской помощи ФСМС Лаззат Шоманова.

 По итогам внепланового мониторинга при необходимости принимаются меры экономического воздействия, направляются письма в региональные управления здравоохранения, КМФК МЗ РК для принятия мер по улучшению качества медицинской помощи. В 1 квартале этого года было проведено 468 выходов на внеплановый мониторинг.

В целом Фондом социального медицинского страхования для защиты прав пациентов на систематической основе проводится экспертиза и мониторинг качества и объема оказанных населению медицинских услуг.

Как подчеркнула представитель Фонда, медицинская помощь, оказанная поставщиками по ГОБМП и ОСМС населению, финансируется Фондом только после проведения планового (текущего) мониторинга.

При выявлении экспертами Фонда дефектов качества и объемов оказанной медицинской помощи к поставщикам применяются меры экономического воздействия с кратностью и процентами дефектов, которые указаны в едином классификаторе.

«Также экспертами проводится целевой мониторинг по видам медицинской помощи. В 2022 году запланировано проведение целевых мониторингов по качеству скрининговых исследований беременных женщин и новорожденных за 2021 год, качеству законченных случаев ЭКО в рамках ОСМС за 2021год», – сообщила директор департамента оценки качества медицинской помощи.

Также она отметила, что с 2021 года Фондом внедрено в практику проведение проактивного мониторинга. Он позволяет Фонду предоставить поставщикам шанс для устранения выявленных дефектов и максимально предупредить их дальнейшее возникновение.

«Медицинским организациям важно наладить работу Служб поддержки пациентов и внутренного аудита, сделать их незаменимимы помощниками своих пациентов и быть чувствительными к их нуждам. На сегодня пациенты в большей степени считают, что искать защиты своих прав нужно не внутри медорганизации, а обращаясь в Фонд, Минздрав или управления здравоохранения. Как только внутренние службы станут вызывать доверие у граждан, тогда мы получим сдвиг в этой работе», – подчеркнула Лаззат Шоманова.

22.04.2022
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Read also
НА 11,7% СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ПАЦИЕНТОВ
НА 11,7% СОКРАТИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЖАЛОБ ПАЦИЕНТОВ
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, какие меры привели к снижению количества жалоб от населения на качество и доступность медицинской помощи в системе ОСМС.
18.06.2025
КАК СТУДЕНТАМ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС ЗАСТРАХОВАННОГО
КАК СТУДЕНТАМ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС ЗАСТРАХОВАННОГО
Студенты, обучающиеся очно в Казахстане или за границей, входят в льготную категорию. Но алгоритм получения статуса застрахованного для них разный. Об этом напомнили в Фонде социального медицинского страхования.
13.06.2025
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА МАЙ 2025 ГОДА
ТОП 10 УНИКАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСМС ЗА МАЙ 2025 ГОДА
Мы подготовили подборку из 10 уникальных и сложных операций, проведенных в мае этого года за счет средств обязательного социального медицинского страхования.
12.06.2025
See all
Submit an appeal CSHI Calculator Search