1414
en
kk ru en
Version for the visually impaired
Sign in
Back
Back

News

Для сокращения доли «потерянных» звонков и увеличения возможности дозвона для населения консультации по ОСМС и вопросам получения медицинской помощи будет представлять единый контакт-центр 1414. Об этом сообщают в Фонде социального медицинского страхования.

В настоящее время единый медицинский информационный контакт-центр работает по номеру 1406. Контакт-центр Фонда социального медицинского страхования был запущен в сентябре 2019 года, а в 2020 году 1406 был объявлен горячей линией по коронавирусу. За все эти годы принято и обработано порядка 2,4 млн обращений граждан. При этом более 90% из них носят консультативный характер. Чаще всего в Фонд с вопросами обращаются жители городов Астана, Алматы, Акмолинской, Актюбинской, Карагандинской областей.

«С каждым днем осведомленность граждан о системе обязательного социального медицинского страхования растет, люди стали вникать и интересоваться своими правами, просят разобраться в их ситуациях. Обращений становится все больше, и в этой связи принято решение о передаче услуги консультирования граждан на единый контакт-центр 1414, где более широкий штат операторов и предусмотрены технические возможности для приема большего потока звонков, что сократит время ожидания ответа для абонентов с нескольких минут до менее одной минуты. Эта позволит увеличить возможности дозвона для населения и снизить количество «потерянных» звонков», – поясняет директор департамента по работе с юридическими и физическими лицами Фонда социального медицинского страхования Забира Оразалиева.

Операторы 1414 будут принимать звонки и давать ответы по вопросам консультативного характера с 9.00 до 21.00. Если же обращение ситуацинного характера и требует более глубокого погружения, то оно будет передаваться на вторую и третью линию, обрабатывать которую будут уже представители Фонда и медицинских организаций.

При этом альтернативные каналы связи Фонда, такие как мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт fms.kz или @SaqtandyrýBot в Telegram продолжают работать, как и прежде. Желающие могут отправлять свои вопросы туда, чтобы не терять время на ожидание ответа оператора.

В Фонде также напомнили, что проверить свой статус в системе медицинского страхования и получить информацию о произведенных выплатах также можно на сайте электронного правительства egov.kz в разделе «Здравоохранение» через государственную услугу «Предоставление информации об участии в системе обязательного социального медицинского страхования в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов».

 

18.05.2023
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Read also
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ФСМС ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В ФСМС ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД
2024 год был особенно непростым для казахстанской системы социального медицинского страхования. Ее и без того сложное положение усугубили проблемы с цифровизацией и финансированием из республиканского бюджета.
20.01.2025
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
ПРОВЕРИТЬ СТАТУС И ПЛАТЕЖИ ПО ОСМС МОЖНО И В МОБИЛЬНОМ ПРИЛОЖЕНИИ FREEDOM BANK
Сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг (застрахован/ незастрахован) теперь внедрен и в мобильном приложении Freedom SuperApp.
17.01.2025
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДОЛГИ ЗАКРЫТЫ: ФСМС СООБЩИЛ О СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Задолженность Фонда по оплате перед медицинскими учреждениями была полностью погашена.
16.01.2025
See all
Submit an appeal CSHI Calculator Search