1414
en
kk ru en
Version for the visually impaired
Sign in
Back
Back

News

Порой в Фонд обращаются пациенты, находясь в кабинете у врача или сразу после приема, чтобы разобраться в своей ситуации. Не все знают, что задать вопросы и получить помощь можно прямо на месте – обратившись в Службу поддержки пациента и внутренней экспертизы при поликлинике или больнице. Как напомнили в Фонде социального медицинского страхования, такие службы функционируют в каждой медицинской организаии вне зависимости от формы собственности (согласно п. 9 Правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи), утвержденных приказом МЗ РК от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020). Чем занимается данная служба?
Служба поддержки пациента и внутренней экспертизы (СППВЭ) проводит текущий анализ организации оказания медицинской помощи, клинической деятельности медицинской организации, выявляет факты нарушения порядка оказания медицинской помощи и стандартов, медицинского инцидента или причинения вреда жизни и здоровью пациента в результате осуществления медицинской деятельности, а также рассмотриваеи обращения пациентов (согласно ч. 2 п. 3 ст. 35 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»).
СППВЭ работает по принципу «здесь и сейчас». Она занимается разрешением спорных ситуаций, помогает пациентам в защите их прав и получении положенных медицинских услуг, дает консультации об ОСМС, разъясняет возникающие вопросы, в том числе касательно назначений врача.
«Фонд продолжает всесторонне содействовать работе служб поддержки пациента и внутренней экспертизы. Ведь их деятельность тоже влияет на уровень удовлетворенности граждан качеством медицинской помощи. Не все хотят направлять официальные обращения в вышестоящие инстанции и ждать ответа. Поэтому в таких случаях на помощь приходит служба поддержки медицинской организации, которая зачастую помогает решить проблему прямо на месте, не теряя времени пациента. Специалисты внимательно изучают ситуацию и находят оптимальное решение», – отметила заместитель председателя правления ФСМС Индира Саркенова.
Если вопрос требует дополнительного рассмотрения или служба не смогла решить проблему, можно обратиться в региональное управление здравоохранения или в ФСМС по следующим цифровым сервисам:
- мобильное приложение Qoldau 24/7;
- Telegram-бот @SaqtandyryBot;
- официальный сайт Фонда https://msqory.kz/.
В Службу поддержки пациентов можно обращаться, если… - требуют статус застрахованного для получения экстренной помощи или посещения участкового врача;
- отказывают в приеме участкового врача по причине его отсутствия (уволился/ заболел/ отменил прием);
- участковый врач/медсестра или фельдшер не обслуживает вызов на дом, хотя вы прикреплены к данной поликлинике по территориальному принципу;
- не можете получить консультацию узкого специалиста, так как его нет или запись заполнена на весь месяц;
- не дают направление на положенные по показаниям здоровья диагностические или лабораторные услуги;
- не ознакомили с результатами проведенного обследования;
- врач при приеме проявил грубость, вел себя некорректно;
- не удовлетворены качеством оказанной медицинской помощи;
- сомневаетесь в корректности поставленного диагноза или назначенного лечения;
- не понятно назначение врача или нужны другие разъяснения;
- не знаете, как проверить статус в ОСМС и оплатить взносы;
- обнаружили в своих медицинских записях некорректные данные или приписки;
- в целом недовольны качеством работы медперсонала и медицинской организации и многие другие.

Многие ситуации не требуют письменного обращения, а разрешаются на месте благодаря действиям сотрудника службы.

Фонд социального медицинского страхования призывает граждан быть активными в защите своих прав, ведь своевременные обращения помогают не только восстановить справедливость, но и улучшить систему здравоохранения в целом.
06.03.2025
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Read also
ПОДПИСАН МЕМОРАНДУМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ДОМОМ БУХГАЛТЕРОВ О ПОДГОТОВКЕ КОНСУЛЬТАНТОВ ОСМС
ПОДПИСАН МЕМОРАНДУМ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ДОМОМ БУХГАЛТЕРОВ О ПОДГОТОВКЕ КОНСУЛЬТАНТОВ ОСМС
Фонд социального медицинского страхования продолжает расширять партнерские инициативы в рамках образовательного проекта, направленного на повышение информированности целевых аудиторий о функционировании системы обязательного социального медицинского страхования.
22.04.2025
КЛИЕНТЫ JUSAN BANK БУДУТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСМС
КЛИЕНТЫ JUSAN BANK БУДУТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСМС
ФСМС и Jusan Bank подписали меморандум о сотрудничестве. Теперь в мобильном приложении банка появится сервис проверки статуса потребителя медицинских услуг.
21.04.2025
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФСМС ВСТРЕТИЛИСЬ С КОЛЛЕКТИВОМ МЕРКЕНСКОЙ ЦРБ
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФСМС ВСТРЕТИЛИСЬ С КОЛЛЕКТИВОМ МЕРКЕНСКОЙ ЦРБ
В Меркенской ЦРБ прошла встреча с коллективом в связи с информацией по задержке пенсионных и иных отчислений. Представители ФСМС пояснили, что выплаты за медицинские услуги со стороны Фонда производятся своевременно, при этом вмешиваться в трудовые отношения он не имеет права.
17.04.2025
See all
Submit an appeal CSHI Calculator Search